Неисправность | Причины неисправности | Решение неисправности |
1.После включения электропитания электродвигатель не вращается, нет нехарактерных звуков, специфического запаха или задымления. | ①Не подключено электропитание (по меньшей мере две фазы). ② Отказ предохранителя (по меньшей мере двухфазного предохранителя) ③ Не настроен сервопровод. ④ Ошибка подключения контрольного оборудования |
① Проверьте выключатель источника электроэнергии; проверьте, есть ли точки прерывания плавкого предохранителя, соединительной коробки. Отремонтируйте. ② Проверьте тип плавкого предохранителя, причины перегорания; замените плавкий предохранитель. ③ Отрегулируйте соединение привода и электродвигателя, измените параметры привода. ④ Исправьте соединение. |
2.После включения электропитания электродвигатель не вращается и гудит. | ① Обрыв или размыкание однофазного электропитания. ② Неправильное соединение концов выводного провода обмотки или противоположное соединение внутренней части обмотки. ③ Контакты питающей линии расшатаны, большое контактное сопротивление. ④ Чересчур большая нагрузка электродвигателя или заторможённый ротор. ⑤ Пониженное напряжение электропитания. ⑥ Моторчик установлен слишком плотно или масло внутри подшипника чересчур твердое. ⑦ Заклинивание подшипника. |
① Проверьте и определите точку прерывания, отремонтируйте. ② Проверяте полярность обмотки, определите правильность соединения концов обмотки. ③ Закрепите расшатанные соединительные болты. Проверьте неправильное соединение всех концов обмотки мультиметром; исправьте, в случае обнаружения. ④ Снизьте нагрузку или проверяте и устраните механическую неисправность. ⑤ Проверяте, есть ли неправильное соединение контактов, есть ли чересчур большое падение давления из-за тонкого провода электропитания. ⑥ Проведите повторную сборку электродвигателя; замените смазочное масло внутри подшипника. ⑦ Отремонтируйте подшипник |
3. Запуск электродвигателя затруден. Скорость вращения мотора ниже номинальной скорости вращения при номинальной нагрузке электродвигателя. | ① Пониженное напряжение электропитания; ② Неправильное соединение электродвигателя; ③ Разрыв или распайка ротора . ④ Неправильное соединение местной обмотки статора. ⑤ Превышение числа витков при ремонте обмотки электродвигателя ⑥ Перегрузка электродвигателя |
①Измерьте напряжение электропитания, исправьте. ② Исправьте соединение. ③ Проверьте, есть ли точки разрыва или распайки, отремонтируйте. ④ Оптыщите и исправьте неправильное соединение. ⑤ Восстановите правильное число витков. ⑥Cнизьте нагрузку. |
4. Дисбаланс тока холостого хода электродвигателя; большая разность трёхфазного тока |
① Неправильное соединение начала и конца обмотки. ② Дисбаланс напряжения электропитания. ③ Витковое короткое замыкание, противоположное соединение катушки и другие помехи обмотки. |
① Проверяте и исправьте соединение начала и конца обмотки. ② Измерьте напряжение электропитания и устраните диспропорцию. ③ Устрантие помехи обмотки. |
5. Ненормальный звук электродвигателя во время работы. |
① Изнашивание подшипника или содержание в смазочном масле крупинок песка или других инородных элементов. ② Нехватка смазочного масла подшипника. ③ Перенапряжение или неравномерность электропитания. |
① Замените или очистите подшипник. ② Проверьте сердечник ротора. ③ Заправьте смазочным маслом. ④ Проверьте и отрегулируйте напряжение электропитания. |
6.Сильная вибрация электродвигателя в процессе работы | ① Больший зазор подшипника из-за изнашивания. ② Неравномерный воздушный зазор ③ Дисбаланс ротора ④ Прогиб вала ⑤ Слишком низкая соосность муфты сцепления валов (ременного шкива). |
① Проверьте и отремонтируйте подшипник; при необходимости замените. ② Сбалансируйте ротор ③ Откорректируйте подшипник ④ Откорректируйте снова до соответствия стандартам |
7.Перегрев подшипника | ① Слишком много или мало смазочного масла. ② Смазочное масло содержит примеси. ③ Несогласующиеся подшипник, шейка вала или концевая крышка (слишком расшатаны или плотно закреплены). ④ Внутреннее отверстие подшипника отклоняется от центра так, что между отвестием и валом появляется трение. ⑤ Неровная торцевая крышка электродвигателя или крышка подшипника. ⑥ Не откорректированная муфта сцепления валов между электродвигателем и нагрузкой; либо облегающий ремень соединение электродвигатель и соединительную муфту нагрузки или ремень облегающий. ⑦Люфт подшипника чересчур большой или маленький. ⑧ Прогиб оси электродвигателя. |
① Заправьте смазочным маслом согласно порпорции (растворитель 1/3-2/3); ② Замените на чистое смазочное масло. ③ Используйте скрепляющее вещество для ремонта расшатанного подшипника; отшлифуйте шейку вала и внутреннее отверстие концевой крышки до соответствия. ④ Замените подшипник. ⑤ Повторная сборка; ⑥ Вновь сверьте и отрегулируйте натяжение ленты. ⑦ Замените подшипник. ⑧ Проверьте вал электродвигателя или замените ротор. |
8. Перегрев электродвигателя и выделение дыма. | ① Перенапряжение электропитания ② Пониженное напряжение электропитания , электродвигатель работает с номинальной нагрузкой, нагрев обмотки из-за чересчур высокого напряжения электрического тока. ③ Применение ненадлежащих методов термо-разборки во время ремонта и разборки обмотки, вызвавшие опаливание металлического стержня ④ Перегрузка или многократный запуск электродвигателя. ⑤ Отключение фазы, работа электродвигателя только с двумя фазами. ⑥ Недостаточная пропитка обмотки статора после перемотки. ⑦ Высокая температура окружающей среды, излишнее загрязнение поверхности электомотора или затор вентиляционного канала |
① Снизьте напряжение электропитания (например, отрегулируйте отвод трансформатора питания). ② Повысьте напряжение электропитания или замените на более толстую линию электропитания. ③ Проверьте металлический стержень и устраните неполадки. ④ Разгрузка; запуск ЧПУ согласно установленному количеству раз. ⑤ Восстановите трехфазную работу. ⑥ Проведите вторичную пропитку и пропитку под вакуумом. ⑦ Отчистите электродвигатель, отрегулируйте температуру окружающей среды, примените меры для понижения температуры. |